После того, как юридическое лицо прошло регистрацию, оно обязано сдавать каждый квартал отчёты в налоговую инспекцию, в пенсионный фонд и в фонд социального страхования. Отчёты должны сдаваться даже тогда, когда предприятие не вело никакой деятельности. В таком случае оно должно предоставить нулевой отчёт или нулевой баланс. Бывают и такие ситуации, когда после регистрации юридическое лицо не начало осуществлять свою деятельность, и его необходимо ликвидировать. Ликвидация нулевого ООО и ликвидация ООО без долгов происходит по-разному.

Для того, чтобы ликвидировать нулевое ООО, необходимо, чтобы предприятие не имело никаких задолженностей перед другими юридическими и частными лицами. Также оно не должно иметь долгов по обязательным платежам в государственные и внебюджетные фонды. И, конечно, ещё одним требованием является то, что предприятие должно всегда вовремя сдавать отчёты в налоговую инспекцию.

Так как нулевое ооо имеет маленький объём бухгалтерской и налоговой документации, а хозяйственная деятельность отсутствует, его ликвидация происходит гораздо проще, нежели ликвидация ООО с какой-либо деятельностью. Но не стоит думать, что всё так просто. Часто представители налоговой инспекции тщательно проверяют документы нулевых ООО, поскольку нет возможности проверить их хозяйственную деятельность. Сотрудники налоговой обращают особое внимание на документы, которые нужны для ликвидации.

В целом, процедура ликвидации ООО с нулевым балансом идентична процедуре ликвидации другого предприятия. Составляется протокол о ликвидации ООО, назначается ликвидационная комиссия, подаётся объявление о ликвидации и т.д. На момент сдачи ликвидационного баланса должны быть закрыты все счета юридического лица. После того, как ликвидация завершится, в Государственном реестре делают соответствующую запись, а документы сдаются в архив.